Разработка Poltava Smart City начнется в ноябре, релиз запланирован на 2020 год

Технологии

Информационная экосистема, которая объединит общество, бизнес и власть при благоприятных условиях полноценно заработает в 2020 году. На старте будет финансировать проект Посольство Нидерландов в Украине

5 сентября состоялось заседание рабочей группы по вопросам разработки и осуществления информационной экосистемы Poltava Smart City. Открыл заседание его председатель — заместитель городского головы Полтавы Алексей Чепурко. Он указал на то, что проект перекликается не только с международными аналогами, но и политикой руководства государства относительно электронного самоуправления. Поэтому городская власть поддерживает инициативу ОО «Институт аналитики и адвокации» по реализации проекта.

Из 31 члена рабочей группы, состав которых закреплено в распоряжении городского головы от 29 августа 2019 года, в заседании приняли участие 22 человека.

Для начала избрали рабочий орган — секретариат. Туда вошли:

  • заместитель городского головы Алексей Чепурко;
  • депутат городского совета и заместитель председателя группы Эдуард Волков;
  • начальник отдела оперативного реагирования и секретарь группы Сергей Зубань;
  • исполнительный директор ОО «Институт аналитики и адвокации» Юрий Ромашко;
  • представитель местной ассоциации органов местного самоуправления «Ассоциация открытых городов» Анна Шавиро;
  • советник министра здравоохранения Виктория Лоза.

Вакантными в секретариате остались 2 места.

Евгений Николаенко, Эдуард Волков и Алексей Чепурко

Анна Шавиро и Юрий Ромашко

Юрий Ромашко сообщил, что секретариат будет разрабатывать общую концепцию проекта, будет прорабатывать внутренние документы, проводить заседания, приглашать на них гостей, экспертов и специалистов. Уже на следующее заседание все члены рабочей группы должны направить письменные предложения, чтобы сформировать проект программы деятельности и регламент. Цель следующего заседания — сформировать концепцию и дорожную карту, чтобы определиться в каком направлении двигаться дальше (сферы, инструменты), какие нужны ресурсы, чтобы следующим этапом разработать своеобразное техническое задание.

Например, рабочая группа выйдет с реалистичными предложениями относительно медицины, образования, административных услуг, туристических справочников и т.и. В начале ноября ИТ-специалисты за грантовые средства международных партнеров начнут кодировать тестовую версию, или версию Poltava Smart City 1.0. Например, до конца года проект будет иметь соответствующее приложение для смартфонов. А уже в 2020 году, с учетом расширения функционала, появятся версии 2.0, 3.0 и так далее.

Кратко напомним основные позиции проекта Smart City Poltava.

Институт аналитики и адвокации получит от Нидерландов 2 млн грн на создание приложения, которое объединит в себе все электронные сервисы города. Если система заработает, с помощью одного приложения на смартфоне можно будет узнать о времени прибытия автобуса, записаться на прием к врачу, пожаловаться на разбитый асфальт во дворе, найти потерянную собаку и многое другое. Когда проект будет завершен, город получит бесплатно сервис и приложение на мобильные устройства, работающие на платформах Android и iOS. Далее к Poltava Smart City присоединят различные электронные сервисы, расширят штат городских управлений и закупят технику. Для этого будут выделяться средства уже из городского бюджета.

Потенциальные сервисы, которые планируют внедрить в систему, следующие:

  • отслеживание движения общественного транспорта;
  • онлайн-карта проблем города. Через смартфон можно оставить сообщение, о ту или иную проблему;
  • онлайн-запись к врачу;
  • электронное голосование. Граждане могут просмотреть проекты решений, которые выносятся на сессию горсовета и проголосовать за них;
  • оповещение при чрезвычайных ситуациях;
  • карта расходов города. На Google-карте будут отмечены объекты строительства и опубликована информация о том, сколько на них потрачено средств.

Члены рабочей группы договорились к 11 сентября принять предложения относительно регламента, а 18 сентября провести следующее заседание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *